В статье рассматриваются особенности этнической идентичности студентов. Проведен теоретический анализ феномена этнической идентичности. Основная задача эмпирического исследования заключалась в том, чтобы выявить уровень этнической идентичности студенческой молодежи по специальности «Дизайн», сравнить данные со студентами специальности «Психология», а также определить выраженность аффективного и когнитивного компонентов этнической идентичности будущих дизайнеров и психологов. Для решения исследовательской задачи использованы методики: 1.Диагностика уровня развития этнического самосознания (В.Ю. Хотинец) направленная на выявление уровня этнического самосознания: гипоидентичности, позитивной идентичности и гиперидентичности; 2. Методика Дж. Финни, измеряющая выраженность этнической идентичности. Приведены результаты исследования особенностей ЭИ у студентов специальности «Дизайн». В качестве доминирующего типа выявляется позитивная этническая идентичность. По результатам анкетирования проанализированы особенности ЭИ студентов.
Особенности этнической идентичности студентов специальности «Дизайн»
Опубликован February 2023
92
64
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
этничность,
этническая идентичность,
этническое самосознание,
позитивная идентичность,
гипоидентичность,
гиперидентичность.
Как цитировать
[1]
Mussina, Z., Aubakirova, Z. и Bacanli, H. 2023. Особенности этнической идентичности студентов специальности «Дизайн». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 73, 4 (фев. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1220.2022.63.45.018.