Аннотация
В данной статье обоснована актуальность подготовки психолого-педагогических кадров к использованию социальной терапии в работе с лицами с инвалидностью. Проведен анализ научных исследований по проблеме модернизации содержательного компонента подготовки специалистов для инклюзивного образования с позиции компетентностного подхода. Раскрывается опыт внедрения авторского учебного курса в формировании когнитивных, функциональных, системных и других компетенций у педагогов в сфере психолого-социальной службы. Автором обоснована типологии компетенций как результата процесса обучения специалистов, представленных в содержании изучаемых тем курса. Раскрыта роль использования современных образовательных технологий обучения в подготовке магистрантов к внедрению социальной терапии в инклюзивной практике. По итогам апробации курса сформулированы научно-обоснованные, практико-ориентированные рекомендации.
Ключевые слова: социальная терапия, инклюзивное пространство, инклюзивная среда.