В статье рассматривается обучение пробуждение интереса овладения культурой устной речи по-новому как психологический фактор, а также представлены результаты экспериментального исследования. В настоящее время особое внимание уделяется формированию, развитию и совершенствованию речевой культуры языковой личности. Важность различия между устной и письменной культурой также очевидна в процессе обучение на основе интересов освоение устную культура речи по новому как психологический фактор. Об изучении устной культуры и вкладе в нее казахских поэтов и писателей. Об изучении устной культуры и вкладе в нее казахских поэтов и писателей. Отметим, что очень полезно следовать определенным дидактическим принципам, психологическим факторам в развитии устной культуры речи. В частности, важно вызвать у языковой личности интерес к совершенствованию своей устной культуры речи. Описана необходимость использования разных методов обучения и разных учебных материалов для повышения интереса к обучению. Благодаря своему разнообразию учащиеся получают разные задания в процессе обучения, а также позволяют открыть для себя новые стороны одной и той же задачи.Содержание статьи пытается решить эту проблему на примере школьников.