Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

Психолого-педагогические условия развития гибких навыков (soft skills) старшеклассников

Опубликован 02-2023
Павлодарский педагогический университет
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы развития soft skills у учеников старших классов. Soft skills представляют собой универсальные навыки личности. Понятие «soft skills» может быть описано общими тенденциями к развитию личности. Для этого существует определенные условия развития. Условиями для формирования soft skills является благополучная ситуация в семье, организация учебного процесса, цифровая компетентность, развитые навыки коммуникации. Soft skills являются одним из критериев эффективности академической и профессиональной деятельности личности. Наличие развитых навыков во многом определяет успешность личности. Использование данной информации в процессе обучения в школе во многом может оказать положительное влияние на развитие личности ученика. В ходе эксперимента были получены сведения об уровне развития soft skills у учеников старших классов. Полученные данные указывают на необходимость организовать работу по развитию soft skills. Была предложена и апробирована программа развития soft skills. Результаты указывают на эффективность предложенной программы. Сделаны выводы об особенностях условий развития soft skills у детей старшего школьного возраста.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Мухаметкаиров, А., Аплашова, А., Кудышева, А., Аяпбергенова, Г. и Кенжебаева , Ж. 2023. Психолого-педагогические условия развития гибких навыков (soft skills) старшеклассников. Вестник. Серия «Психология». 73, 4 (фев. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/8916.2022.73.41.001.