Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

СТРЕСС, КАЧЕСТВО СНА И ОСОЗНАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ СТУДЕНТОВ

Опубликован December 2022

191

125

КазНУ
КазНУ
Аннотация

Последние годы пандемии принесли многим людям стрессовый опыт, который в ряде случаев приобрел хронический характер. Воспринимаемый стресс может негативно влиять на вовлеченность в процессе обучения и академические результаты, в то время как осознанность может стать важным регулятором, который может помочь снизить уровень воспринимаемого стресса и улучшить благополучие.

Описание. Цель этого исследования — определить, связан ли стресс с осознанностью у взрослых студентов во время пандемии.

Методы. Осенью 2021 года мы обследовали 106 взрослых студентов по следующим шкалам. MAAS (Mindful Attention Awareness Scale) использовалась для изучения осознанности. MLQ (Meaning of Life Questionnaire) использовался для извлечения субшкалы «присутствие» как части осознанности. PSS (Perceived Stress Scale) и подшкалы «перенапряжение» и «сопротивление» использовались для изучения воспринимаемого стресса. Опросник качества сна был использован для углубления понимания стрессового состояния через рассмотрение этой объективной части психологического и физического благополучия - качества сна.

Критерии Пирсона использовались для корреляционного анализа между выбранными шкалами и субшкалами.

Результаты. Анализ показывает ряд значимых корреляций (p<0,01). Осознанность показывает заметную отрицательную корреляцию с воспринимаемым стрессом и умеренную отрицательную корреляцию с «перенапряжением» и «сопротивлением». Осознанность показывает умеренную положительную корреляцию с качеством сна. Воспринимаемый стресс показывает заметную отрицательную корреляцию с качеством сна.

Ценность и значимость. Эта статья вносит свой вклад в совокупность знаний о психологии стресса, благополучия и осознанности. Он охватывает пробел в понимании того, как воспринимаемый стресс, качество сна и осознанность с его качеством присутствия взаимосвязаны друг с другом среди взрослых студентов во время пандемии. Результаты могут быть использованы для дальнейших исследований в указанных областях. В практическом плане результаты могут быть полезны при формировании современных тренингов по управлению стрессом, образовательных мероприятий, психологических интервенций для тех, кто хотел бы улучшить свое самочувствие, используя осознанность как механизм регуляции.

pdf (English)