К значимым факторам, определяющим эффективность учебной деятельности студентов высшей школы, можно отнести академическую прокрастинацию и учебную мотивацию. Очень многими изученный вид прокрастинации это - академическая прокрастинация. Феномен академической прокрастинации связан с различными особенностями, образованиями личности. В статье анализируются представления по проблеме прокрастинации, ее особенностях, проявления академической прокрастинации в поведении студентов, а также рассматривается проблема учебной мотивации студентов, которой также уделяется особое внимание в психолого-педагогической литературе. Представлены результаты исследования уровня академической прокрастинации и учебной мотивации студентов. Выборку составили 60 студентов факультета философии и психологии дневного отделения, в возрасте 18-22 лет. В исследовании были использованы «Шкала оценки академической прокрастинации» Л. Соломона и Е. Ротблюма в адаптации М.В. Зверевой и методика для диагностики учебной мотивации студентов А.А. Реана и В.А. Якунина, в модификации Н.Ц. Бадмаевой. Были выявлены статистически значимые корреляции между факторами академической прокрастинации и учебными мотивами студентов. Знания об особенностях взаимосвязи академической прокрастинации и учебной мотивации студентов могут быть использованы в разработке рекомендаций по работе со студентами, страдающими тенденцией откладывать выполнение важных учебных дел.
ИССЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Опубликован October 2022
245
170
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
студент вуза
академическая прокрастинация
студенчество
учебная деятельность
учебная мотивация
Как цитировать
[1]
Бурленова, С. и Сабирова, Р. 2022. ИССЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 71, 2 (окт. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7847.33.