состояния младших школьников на основе семейных отношений, которая не утратила своей значимости ни на каком этапе жизни общества. В семье формируется множество качеств личности, и начинают зарождаться будущие способности и недостатки. Здесь закладывается основа нравственности человека, формируется его внутренняя душа, индивидуальность, нормы поведения. Особенности характера родителей, проявляющиеся в межличностных отношениях в семье, оказывают непосредственное влияние на отношения, складывающиеся в семье, и побуждают к выбору конкретных стилей семейного воспитания. Авторы провели глубокий анализ, опираясь на теоретическую литературу, научно-исследовательскую работу по теме исследования. В том числе выявлена корреляционная связь эмоционального состояния детей со следующими характеристиками семьи: материнская депривация, особенности взаимоотношений взрослых с детьми, эмоциональное отношение ребенка к родителям, особенности взаимоотношений детей в семье друг с другом.
На основе результатов первичной диагностики экспериментальной экспериментальной работы составлена программа психологической коррекции по первому направлению и определена ее эффективность в создании благоприятной семейной среды. В результате доказывается, что положительные изменения происходят и в развитии интеллекта ребенка, т. е. положительное влияние на интеллект можно оказать через организацию благоприятной семейной среды.