Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ

Опубликован 10-2022
Turan University
Аннотация

Культурная ценность креативности в искусстве, науке, технике и политической деятельности огромна. Пытаясь оправдать эти  ожидания, ученые продолжают попытки в углублении своего понимания природы одаренности и креативности. Рост научного интереса к изучению данного конструкта способствовал поиску надежных инструментов для его измерения. Тем не менее, анализ литературы свидетельствует о том, что измерение креативности оказалось сложной задачей. Большая часть двусмысленности, связанной с измерением креативности, объясняется отсутствием единогласия среди исследователей относительно ее определения. В данной статье рассматриваются различные определения креативности, а также дается обзор четырех подходов к измерению креативности, распространенных в настоящее время. Проведенный анализ тестов креативности внутри каждого из четырех подходов позволяет увидеть достоинства и недостатки основных методов диагностики креативности, а также принять решение об их использовании. Так же, описанные 4П подходы могут направить внимание исследователя на то, чтобы глубже изучить то, как улучшить творческие способности в разных аспектах. Таким образом, представленный в данной статье обзор подходов и тестов может дать ценную информацию и послужить отправной точкой для дальнейших шагов для более точного измерении конструкта “креативность”.

pdf