Культурная ценность креативности в искусстве, науке, технике и политической деятельности огромна. Пытаясь оправдать эти ожидания, ученые продолжают попытки в углублении своего понимания природы одаренности и креативности. Рост научного интереса к изучению данного конструкта способствовал поиску надежных инструментов для его измерения. Тем не менее, анализ литературы свидетельствует о том, что измерение креативности оказалось сложной задачей. Большая часть двусмысленности, связанной с измерением креативности, объясняется отсутствием единогласия среди исследователей относительно ее определения. В данной статье рассматриваются различные определения креативности, а также дается обзор четырех подходов к измерению креативности, распространенных в настоящее время. Проведенный анализ тестов креативности внутри каждого из четырех подходов позволяет увидеть достоинства и недостатки основных методов диагностики креативности, а также принять решение об их использовании. Так же, описанные 4П подходы могут направить внимание исследователя на то, чтобы глубже изучить то, как улучшить творческие способности в разных аспектах. Таким образом, представленный в данной статье обзор подходов и тестов может дать ценную информацию и послужить отправной точкой для дальнейших шагов для более точного измерении конструкта “креативность”.
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Тастанова, А. и Мун, М. 2022. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 71, 2 (окт. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7847.30.