В статье анализируются концепции ряда зарубежных и российских ученых о факторах, влияющих на формирование этнической культуры личности, основных типов этнокультурных ориентаций и установок. Отмечается, что этнокультурная направленность ребенка формируется в результате этнических чувств, через внутренние переживания, чувства сопричастности к конкретному географическому положению, постепенно проявляющиеся в ходе овладения этническими традициями.
Автор предлагает определенный вывод: для того, чтобы дети 6-7 лет дали положительную оценку своей этнической культуре и были ориентированы на нее, необходимо осознавать, понимать и принимать культурные нормы и правила поведения, ценностные ориентации, духовные и материальные традиции своей этнической группы со своим «Я» статусом.
Помимо этого, автор знакомит с теоретическими обоснованиями и описаниями оригинальных авторских методик, разработанных в ходе экспериментального исследования для диагностики уровней этнокультурной направленности казахских детей данного возраста.
Ключевые слова: этническая общность, этническая идентичность, этнокультурная ориентация и позиция, этнокультурная направленность, обычаи и традиции, этнические чувства, чувство братства, дети 6-7 лет, диагностика, авторские психодиагностические методики.