В исследовании рассматривается проблема организации самостоятельной работы обучающихся на уровне послевузовского образования. Эффективность процесса обучения определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося.
В статье «самостоятельная работа» определяется как процесс разработки всех элементов системы организационно-психологической структуры учебной деятельности. Организация самостоятельной работы.
В исследовании цель организации самостоятельной работы определяется как включение обучающегося в деятельность овладения учебным курсом, формирование конкретных компетенции. Определены психологические условия организации успешности самостоятельной работы: формирование стабильного интереса к выбранной профессии,специальности; профессиональная направленность предметов, учет ограниченного объема времени обучающегся. В статье раскрывается сущность проблемы организации самостоятельной работы обучающихся, а также раскрыты примеры педагогического опыта авторов.
На основе проведенного исследования уточняются психолого-педагогические условия организации самостоятельной работы обучающихся.