В статье рассматриваются результаты исследования связей кинематографических предпочтений (массовое кино, исторические фильмы, боевики, фильмы ужасов, научная фантастика, авторское кино), базовых черт личности (экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, нейротизм, открытость опыту) и различных мотивов выбора и просмотра фильмов (кино потребление) современных зрителей. Основной целью исследования является оценка того, связаны ли базовые черты личности с предпочтением определенного жанра фильма. В исследовании была применена пятифакторная модель, часто использующаяся для оценки медиа предпочтений. Результаты исследования выявили влияние психологических потребностей зрителей на кино потребление и предпочтения в кино. Базовые черты личности могут выступать предикторами кинематографических предпочтений зрителей (потребителей) и могут дать объяснение когнитивным, эмоциональным или социальным мотивам кино потребления.
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Опубликован June 2022
173
173
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
базовые черты личности, кинематографические предпочтения, кинопотребление, пятифакторная модель
Как цитировать
[1]
Ешмуратова, Г. 2022. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.29.