В статье рассматривается характеристика профессиональной подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности, определяются ее факторы и компоненты. Также будет поднят вопрос психологической готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в системе обновленного образования в Республике Казахстан. Важную роль играет подготовка будущего специалиста к своей профессиональной деятельности, одной из основных составляющих которой является психологическая подготовка. Стремясь исследовать формирование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности, авторы используют методики наблюдения, анкетирования, методики "Исследования уровня коммуникативного контроля" (М. Шнайдер), "Диагностика направленности личности" (В. Смекал, М. Кучер) и методика «Типология личности и привлекательная профессиональная среда» Д. Холланда. По результатам исследования были сделаны выводы и даны рекомендации, направленные на решение проблемы. Теоретический анализ, результаты эмпирического исследования позволили разработать программу для эффективного формирования психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности, и она была предложена.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Опубликован June 2022
111
128
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
студент, профессиональная деятельность, психологическая подготовка, направленность личности, уровень коммуникативного контроля.
Как цитировать
[1]
Сәлмеке, С., Дүйсенбаева , А. , Лимашева, Л. и РАЙС, Г. 2022. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.25.