Представленная статья характеризует одну из приоритетных задач современного высшего образования Республики Казахстан, проблему исследования профессионального мышления студентов-психологов. В данной статье авторами рассмотрено понятие, профессиональное мышление, дается характеристика уровню развития профессионального мышления студентов-психологов. На основе ситуационного анализа установлены такие важнейшие характеристики творческого профессионального мышления, как уровни, типы, структура, функции, свойства, принципы, механизмы, закономерности, показатели творческого мышления профессионала. Авторами представлены базовые типы мышления. Выделено, что продуктом профессионального мышления является снятие проблемности и разрешение конкретной ситуации, которое несет за собой некий обобщенный способ действия или прием. Авторами отмечается, что в период профессионального обучения происходит не только накопление знаний и развитие умений и навыков студентов в избранной специальности, но и углубляется интерес к будущей профессии, складывается представление о профессионально важных качествах, необходимых для будущей деятельности. Дается анализ проблемы профессионального мышления с различных современных позиций. Развитое профессиональное мышление является важным компонентом компетентности студентов. В статье представлены результаты диагностического исследования мышления студентов-психологов третьего курса. Описаны критерии развития профессионального мышления. Полученные в диагностическом исследовании данные позволяют нам сформулировать ряд предположений и наметить пути дальнейшего продолжения нашего исследования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Опубликован May 2021
89
68
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
М.М. Нурлыбекова, О.Г. Беленко 2021. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 62, 1 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-7847.42.