В статье рассматривается понятие миграции и ее основные социально-психологические аспекты, которые побуждают казахстанскую молодежь к иммиграции в развитые страны мира. Цель работы заключалась в изучении структуры мотивации трудовой миграции казахстанской молодежи в развитые страны Азии и для получения результатов использовались как аналитические исследования других авторов, так и эмпирические данные полученные методом, основанном на опроснике “Оценка социально-экономической ситуации и формирование миграционной готовности студентов” Блинова О., Попович И. [и др]. Проведенный теоретический и эмпирический анализ, позволяет раскрыть психологические аспекты трудовой миграции молодежи и адаптации ее к современному рынку труда в условиях глобализации. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения данных исследовательской работы в психологии профессиональной деятельности, психологии труда, а также в виде рекомендаций для разработки тренинговых и коррекционно-развивающих программ с целью подготовки молодых граждан к адаптации в новых странах проживания, обеспечивающих высокий уровень работоспособности. Исследуемая выборка включала в себя 186 человек - молодые люди, учащиеся в Казахстане (выпускники школ и студенты университетов) и в университетах развитых стран Азии (Малайзии, Южной Кореи и Гонконга). Результаты показали, что помимо экономических мотивов молодых казахстанцев к миграции за рубеж, ими движет ряд социально-психологических причин, которые включают в себя: чувство свободы и уверенности в себе и будущем, свое положение в обществе, реализация своего потенциала и др.
STUDY ON KAZAKHSTANI STUDENTS PSYCHOLOGICAL MOTIVATION TO MIGRATE TO DEVELOPED COUNTRIES OF ASIA
Опубликован 06-2022
Аннотация
Язык
Eng
Ключевые слова
Миграция, глобализация, мотивы, самореализация, психологическое состояние, социальное обеспечение.
Как цитировать
[1]
Мухамбеткалиева, Д. 2022. STUDY ON KAZAKHSTANI STUDENTS PSYCHOLOGICAL MOTIVATION TO MIGRATE TO DEVELOPED COUNTRIES OF ASIA. Вестник. Серия «Психология». 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.20 .