Статья посвящена теоретическому анализу категории «ценность» с позиции философского и социально-психологического знания. Определена специфика философского осмысления данной категории, выявлены истоки философских взглядов на природу, сущность и значение ценностей в жизни человека. Проанализирован социологический подход в изучении ценностей, рассмотрена мотивирующая и регулирующая роль ценностей в социальной системе и в индивидуальном социальном сознании. Установлено, что ценности как социокультурное явление, выступающие в качестве идеалов, норм, правил, установок, консолидируют различные социальные общности и группы. Раскрыто психологическое представление ценностей. Выявлено, что в психологии ценности исследуются как компонент структуры личности со стороны мотивационной сферы и мировоззрения, который определяет поведение и деятельность человека. Ценности как внутренне принятые убеждения, обладают смысловой значимостью, отражают желаемое состояние и побуждают к активному воплощению их в деятельности.
ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КАТЕГОРИИ «ЦЕННОСТЬ»
Опубликован May 2021
61
49
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
нормы, установки, идеалы, ценности, ценностные ориентации, личностные ценности, смысл жизни.
Как цитировать
[1]
Марданова Ш.С. , Хон Н.Н. 2021. ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КАТЕГОРИИ «ЦЕННОСТЬ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 62, 1 (май 2021).