Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник. Серия «Психология»

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Опубликован 12-2021
КарГУ
Аннотация

Аннотация

Эмоциональный интеллект формирует точку соприкосновения когнитивных и эмоциональных способностей, он способствует нашей способности к устойчивости, мотивации, эмпатии, рассуждениям, управлению стрессом, общению, а также нашей способности читать и ориентироваться во множестве социальных ситуаций и конфликтов. Эмоциональный интеллект очень значимый конструкт, который дает каждой личности возможность реализовать более полноценную и счастливую жизнь.

В статье рассматривается проблема эмоционального интеллекта и ее развитие в ходе эмпирического исследования на основе формирующего эксперимента. Гипотеза исследования заключалась в прогнозировании возможности развития эмоционального интеллекта в процессе воздействия целевого обучения в форме социально-психологического тренинга на основе специально разработанной программы. Выборку составила группа педагогов - 33 человек. При помощи методики Д.В. Люсина, производилось 2 замера – перед началом обучения и сразу после тренинга. Результаты исследования показали значимые различия в группе педагогов на втором замере по общему уровню эмоционального интеллекта, а также по шкалам эмоционального интеллекта. Полученные результаты могут быть использованы для разработки учебных программ эмоционального интеллекта и программ групп личностного и профессионального роста.

pdf (Қаз)