С целью изучения гендерных особенностей проявления эмоциональной сферы проведено исследование двух групп подросткового возраста. В исследовании приняли участие 30 испытуемых в возрасте от 11 до 15 лет. Им были предложены методы определения эмоциональности тест «Характеристика эмоциональности» Е. П. Ильина и методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К.Изард). В экспериментальной группе приняли участие 15 мальчиков 12-15 лет и 15 девочек 11-14 лет. Средний возраст испытуемых-13,5 лет.
В ходе нашего исследования мы выявили специфику проявления эмоциональности у мальчиков и девочек.
Попытались доказать следующие гипотезы:
1.У девочки очень высокий общий эмоциональный уровень, у мальчика слишком низкий общий эмоциональный уровень.
2.У девочки преобладают психомоторные и коммуникативные типы эмоциональности, а у мальчиков интеллектуальный тип эмоциональности.
3.У девочек преобладают такие эмоциональные качества, как эмоциональная возбудимость, негативное влияние эмоций на эффективность деятельности, а у мальчиков такие эмоциональные качества, как длительность эмоции. Провели эксперимент с целью выявления данного вопроса. Эксперимент был направлен на определение типа эмоциональности, определение ситуативного эмоционального состояние.