Сегодня очевидно, что профилактика суицидов среди несовершеннолетних требует применения комплексного, системного и целостного подхода в процессе подготовки будущих специалистов в ракурсе организации профилактической работы со школьниками.
Актуальность и социальная значимость проблемы позволили авторам исследовать ее в аспекте подготовки будущих специалистов психолого-педагогического направления, смоделировать пути совершенствования их готовности к решению поставленной задачи. По- мнению автора в системе подготовки будущих педагогов-психологов к работе по предупреждению и профилактике суициального поведения школьника важная роль должна отводиться освещению вопросов психологического профайлинга и содержанию метапрограмм, а также практического инструментация в контексте организации профилактической работы со школьниками подросткового возраста.
Авторы основываясь на результатах и выводах, полученных в ходе проведенных ранее исследований предлагает авторскую программу элективного курса «Профилактика психологического здоровья и превенция суицида», раскрывает цель, задачи дисциплины, содержание модулей и тем курса, формы и методы, используемые при прохождении курса. Эффективность предлагаемого элективного курса обеспечивается внедрением поэтапной системы взаимосвязанных и взаимодополняющих психолого-педагогических воздействий, реализуемых в процессе превентивно-коррекционной работы.
Практические выводы и полученные результаты могут быть использованы в системе среднего и высшего профессионального образования в процессе подготовки и преподготовки, повышения квалификации педагогов-психологов.