Эмоциональный интеллект как показатель способности к опознанию, пониманию и регулированию эмоций является одним из важных модуляторов социальных взаимоотношений в обществе. Цель работы – анализ возрастных и половых особенностей эмоционального интеллекта и эмоциональной саморегуляции в трех возрастных группах детей (11-15 лет - младшая, 16-18 - средняя, 19-20 - старшая), измеренных с помощью адаптированных версий опросников «Эмоциональный интеллект» и «Регуляция Эмоций». В статье приводятся предварительные результаты исследования на 49 испытуемых-добровольцах. Показано, что с возрастом показатели эмоционального интеллекта и эмоциональной саморегуляции имеют тенденцию к улучшению, а также преобладание у девочек по сравнению с мальчиками более благоприятной и эффективной стратегии саморегуляции эмоций. Исследования продолжаются на более широкой выборке детей в возрастном диапазоне от 6 до 20 лет.
ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ
Опубликован December 2021
236
302
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Датхабаева, Г., Камзанова, А., Жолдасова, М. и Кустубаева, А. 2021. ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 68, 3 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7847.12.