В статье представлены результаты исследования тревожности старшеклассников на основе шкалы страха COVID-19 в условиях пандемии. Дано уточнение понятия «тревожность» в чрезвычайных условиях пандемии. Результаты зарубежных исследований университета Шефилд (H. Yao, J.H. Chen, Y.F. Xu; J. Qiu, B. Shen, M. Zhao et al.) в начале пандемии экспериментальным путем определили повышение уровня тревоги и стресса у населения в связи с распространением COVID-19, позволив выявить возрастные группы людей, наиболее подверженных тревожно-депрессивному реагированию и разработали основные направления психологической помощи с учетом специфики их реагирования. Научную и методологическую ценность представляют работы зарубежных ученых (E. Commodari, V.L. La Rosa; C.G. Sibley, L.M. Greaves, N. Satherley et al.) показавших прямую взаимосвязь тревожного состояния личности старшеклассников, обусловленных пандемией COVID-19 начиная с 2020 года. Инструментом диагностики выступила методика «Шкала страха COVID-19» (The Fear of COVID-19 Scale) по выявлению уровня страха старшеклассников (низкий, средний, высокий), испытываемых в карантинном режиме жизнедеятельности. Результаты диагностики были статистически обработаны специалистами сектора Биостатистики Отдела Менеджмента научно-исследовательской деятельности ЗКМУ имени Марата Оспанова.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКАЛЫ СТРАХА COVID-19 У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Опубликован December 2021
128
114
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Syzdykbayeva А. 2021. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШКАЛЫ СТРАХА COVID-19 У СТАРШЕКЛАССНИКОВ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 68, 3 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7847.15.