В данной статье рассмотрены особенности психических состояний работников закрытых учреждений, возможность формирования положительных эмоциональных отношений с несовершеннолетними воспитанниками. Одной из актуальных проблем является изучение эмоциональной сферы личности сотрудников закрытого учреждения в психологической науке, рассмотрены аспекты позитивного формирования эмоциональных отношений с воспитан-никами. Констатируется, что эмоциональное развитие зависит от содержания и структуры деятельности субъекта, характера его общения с окружающими людьми, усвоением правил поведения, и это доказывается экспериментом.
Цель результата исследований показал, что это во многом зависит от выполняемых сотрудниками функций, нравственно-психической их подготовки, профилактики ненормальных взаимоотношений, установления психологического контакта с осужденными, правильной организации их жизни и быта, позитивности процесса проведения индивидуальной и групповой психологической работы с воспитанниками в пенитенциарном учреждении.