Целью исследования является проблема подготовки будущих психологов к реализации интегративной сказкотерапии (ИС) на основе концепции А.Кунанбаева для сохранения психологического здоровья обучающихся. Актуальность исследования обусловлена междисциплинарным подходом, при котором осуществляется интеграция психологических, филологических и искусствоведческих методов в содержание интегративной сказкотерапии (ИС). В рамках исследования концепция Абая Кунанбаева «Толық Адам» рассматривается как идеологическое направление построения технологии ИС на философско-аксиологической основе. В исследовании теоретически обоснована необходимость эффективного использования национальных культурных кодов, архетипов и символов в процессе становления и развития личности обучающегося. В исследовании комплексно рассматриваются психологические, филологические и искусствоведческие аспекты системы ИС, описываются возможности сказочного жанра по психологической поддержке личности. Кроме того, подчеркивается необходимость изучения подходов подготовки студентов к применению ИС, адаптированной к цифровому образовательному пространству. В статье раскрыты цель, содержание и профессионально-педагогическое значение каждого подхода. Вместе с тем, дается характеристика процессу психолого-педагогической подготовки студентов к применению ИС, сформулирована сущностная характеристика готовности студентов к применению ИС.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ К СКАЗКОТЕРАПИИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ А.КУНАНБАЕВА
Опубликован September 2025
26
18
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
ИС (интегративная сказкотерапия)
подготовка
компоненты готовности
сказкотерапия
целостность личности
подходы
Как цитировать
[1]
Ахметова, А., Ишанханкызы, А., Мурзакова, А. и Абилдаева, Г. 2025. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ К СКАЗКОТЕРАПИИ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ А.КУНАНБАЕВА . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 187–201. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.017.

