Аннотация
В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта у будущих педагогов-психологов с применением тренинговых психотехнологий. Эмоциональный интеллект в современном образовательном пространстве выступает важным компонентом профессиональной компетентности педагога, способствующим не только продуктивному взаимодействию с обучающимися, но и эффективной саморегуляции, эмпатии, устойчивости к стрессу. В работе представлены теоретические подходы к пониманию сущности эмоционального интеллекта, его структуры и функций в образовательной среде. Подробно описана авторская программа тренинга, направленная на формирование ключевых эмоциональных умений. Отмечено, что тренинговые технологии способствуют личностному росту, формированию психологической зрелости и развитию социальных навыков. Сделан акцент на необходимости интеграции подобных программ в систему подготовки педагогических кадров. Представленные выводы подтверждают, что развитие эмоционального интеллекта — это неотъемлемая часть профессионального становления будущего педагога. Материалы статьи могут быть полезны преподавателям, практикующим психологам, а также исследователям в сфере педагогики и психологии. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования учебных программ по подготовке будущих педагогов в вузах.

