Данное исследование представляет обзор научной литературы, посвящённой психологическому воздействию цифровизации на мотивацию преподавателей в системе высшего образования. По мере того как цифровые технологии всё активнее трансформируют академическую среду, становится особенно важным понять, как эти изменения влияют на мотивацию педагогов. Целью работы является синтез существующих исследований, раскрывающих влияние цифровизации на такие психологические аспекты, как мотивация, стресс, вовлеченность и профессиональное благополучие. Центральный исследовательский вопрос заключается в том, как цифровая трансформация влияет на мотивацию преподавателей и какие контекстуальные факторы определяют этот процесс. Обзор выявил несколько взаимосвязанных тем, включая цифровую компетентность, техностресс, институциональную поддержку, педагогическую автономию и профессиональную вовлеченность. Результаты показывают, что цифровизация может как способствовать росту мотивации, так и снижать её — в зависимости от условий внедрения и поддержки. Обзор вносит вклад в более глубокое понимание опыта преподавателей в условиях цифровых преобразований и подчёркивает важность согласования цифровых стратегий с психологическими потребностями педагогов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА МОТИВАЦИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Опубликован September 2025
27
35
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Turgumbayeva, A., Kassymzhanova, A. и Slanbekova, G. 2025. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА МОТИВАЦИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 87–95. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.008.
