Изменения в системе образования, теоретическое, методологическое осмысление проблем среднего образования и появление новых технологий обусловили необходимость создания новых учебников, учебно-методических пособий и справочных материалов, облегчающих обучение глухих или слабослышащих детей. Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха предполагает обучение в коллективе слышащих сверстников на равных условиях, поэтому психолого-педагогическая поддержка слабослышащего ребенка в процессе его общения со слышащими сверстниками становится чрезвычайно важной. Основной целью инклюзивного образования является создание необходимых условий для обучения и продуктивной успешности всех детей, независимо от их умственных, психологических и физических возможностей, социального и экономического статуса их родителей, культуры, родного языка, личностных особенностей, а также обеспечение доступности образования для детей.
Цель статьи - определить эффективность инклюзивного образования для глухих или слабослышащих детей в Казахстане и обсудить проблемы, с которыми оно сталкивается. В эмпирической части научного исследования был выбран качественный метод исследования, а респонденты были отобраны для экспертных интервью с использованием метода «снежного кома». Для проведения интервью были привлечены сотрудники средней школы. Исследование проводилось в специальной средней школе в восточной части Казахстана (официальное название средней школы в статье не упоминалось в соответствии с двусторонними соглашениями с респондентами о конфиденциальности их личности).

