Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОВЛАДЕНИИ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован September 2025

18

6

Центрально-азиатский Инновационный университет, г. Шымкент,
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айгүл Спатай

PhD, и.о. ассоциированного профессора, Кафедра языков и литературы, факультет педагогики и языков,

Центрально-азиатский Инновационный университет,

г. Шымкент, 160000,

Республика Казахстан

е-mail: spatay.aygul@mail.ru

ORCID:

https://orcid.org/0000-0002-1512-5514

8 778 249 61 51

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина, г. Астана, Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Бауыржан Спатаев

Докторант образовательной программы 8D01401 Менеджмент в техническом и профессиональном образовании, Кафедра профессионального образования, Факультет компьютерных систем и профессионального образования, Казахский агротехнический исследовательский университет имени С. Сейфуллина, Астана, 010000,

Республика Казахстан

е-mail:

baurspatayev_17-83@mail.ru

ORCID:

https://orcid.org/0009-0002-4424-0025

Таразский региональный университет им. М. Х. Дулати, г.Тараз
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айгуль Даникеева

PhD, и.о. ассоциированного профессора Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати, г.Тараз, Казахстан. E-mail: danikeeva.a@icloud.com

Центрально-Азиатский Инновационный Университет, г.Шымкент
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айжан Есенкулова

магистр, преподаватель, Кафедра языков и литературы, факультет педагогики и языков, Центрально-Азиатский Инновационный Университет,

г.Шымкент, 160000,

Республика Казахстан

е-mail: aizhan.rahim80@mail.ru

ORCID: https://orcid.org/0009-0000-9534-7768

8 771 885 42 46

Аннотация

В данной статье рассматривается процесс психологического аспекта развития исследовательских компетенций педагогов через овладение английским языком в рамках непрерывного образования. Цель исследования-выяснить, как профессиональное использование английского языка влияет на исследовательскую деятельность педагогов, навыки академического письма и интеграцию в международную научную среду. Исследование проводилось с участием 15 преподавателей Центрально-Азиатского инновационного университета и состояло из трех этапов: диагностического, обучающего и итогового оценивания. В ходе экспериментальной работы педагоги приняли участие в специально разработанной программе обучения, совершенствовали практические навыки по академическому английскому языку, работе с научными текстами, подготовке исследовательских заметок и участию в международных конференциях. В результате их способности к академическому письму и анализу научных текстов значительно улучшились, а их уверенность в проведении исследований на английском языке возросла. На основе полученных результатов в статье предложены пути совершенствования программ непрерывного профессионального развития, доказано, что владение английским языком является важным инструментом повышения исследовательского потенциала педагогов. Исследование подчеркивает необходимость развития методических, языковых и исследовательских навыков, которые позволят педагогам присоединиться к международному академическому сообществу.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Спатай, А., Спатаев , Б. , Даникеева , .А. и Есенкулова , А. 2025. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОВЛАДЕНИИ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 137–146. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.012.