В данной статье рассматривается процесс психологического аспекта развития исследовательских компетенций педагогов через овладение английским языком в рамках непрерывного образования. Цель исследования-выяснить, как профессиональное использование английского языка влияет на исследовательскую деятельность педагогов, навыки академического письма и интеграцию в международную научную среду. Исследование проводилось с участием 15 преподавателей Центрально-Азиатского инновационного университета и состояло из трех этапов: диагностического, обучающего и итогового оценивания. В ходе экспериментальной работы педагоги приняли участие в специально разработанной программе обучения, совершенствовали практические навыки по академическому английскому языку, работе с научными текстами, подготовке исследовательских заметок и участию в международных конференциях. В результате их способности к академическому письму и анализу научных текстов значительно улучшились, а их уверенность в проведении исследований на английском языке возросла. На основе полученных результатов в статье предложены пути совершенствования программ непрерывного профессионального развития, доказано, что владение английским языком является важным инструментом повышения исследовательского потенциала педагогов. Исследование подчеркивает необходимость развития методических, языковых и исследовательских навыков, которые позволят педагогам присоединиться к международному академическому сообществу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОВЛАДЕНИИ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Опубликован September 2025
18
6
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
исследовательская компетентность
академическое письмо
международная научная среда
профессиональная компетентность
международные публикации
академический язык
Как цитировать
[1]
Спатай, А., Спатаев , Б. , Даникеева , .А. и Есенкулова , А. 2025. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В ОВЛАДЕНИИ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 137–146. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.012.

