В статье представлены результаты исследования психоэмоциональных состояний студентов в сессионный период. В литературном обзоре в рамках проблемы психологического здоровья студентов показано, что переживаемый стресс и тревожность в период сдачи экзаменов могут выступать в качестве предикторов развития депрессивных состояний. Эмпирическое исследование осуществлялось с помощью комлекса диагностических методик опросник «Чувства и настроение» (SMFQ) А. Ангольда и Е. Костелло, а также шкала «Депрессия, тревожность и стресс» (DASS-21), разработанная С. Лавибондом и П. Лавибондом и адаптированная И.М. Фаттаховым и Е.А. Горобец на выборке студентов 1 и 3 курсов. В исследовании применялся статистический метод t-критерия Стьюдента для сравнения средних значений двух независимых групп. Определено психическое состояние студентов в экзаменационный период, что позволило спланировать профилактические мероприятия. Полученные результаты показали наличие значимых различий в проявлении стресса и тревожности и установить фактор влияния на уровень их проявления ситуации экзаменационной сессии.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ, ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В СЕССИОННЫЙ ПЕРИОД
Опубликован September 2025
16
26
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
студент
стресс
тревожность
психическое состояние
депрессия
самоуверенность
экзаэкзменационные периоды
Как цитировать
[1]
Ғұмырзақ, А., Сарсенбаева, Л. и Исмагамбетова, Г. 2025. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫХ, ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В СЕССИОННЫЙ ПЕРИОД. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 241–253. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.022.

