Статья посвящена одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем –
психологической подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в
инклюзивной среде. Обоснована раскрывается, что психологическая подготовка в
подготовке к профессиональной деятельности имеет тесную связь с эмоциональным
интеллектом, так как она играет особую весомую роль. Рассматривая психологическую
подготовку как сложное синтетическое знание, авторы утверждают, что ее структурное
содержание состоит из группы мотивационно-эмоциональных, познавательных
компонентов. Из методов исследования использованы авторская отредактированная версия
опросника” психологические барьеры в процессе взаимодействия педагогов в
образовательной среде " (Е. С. Слюсарева) и В. В. Хитрюка, И. Н.Симаевой, Е. И.
Пономаревой “инклюзивная готовность будущих педагогов”. В заключении исследования
доказывается, что психологическая подготовка будущих педагогов к профессиональной
деятельности помогает предотвратить психологические трудности, возникающие в
процессе интеграции в инклюзивную культуру и практику.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ
Опубликован June 2024
35
31
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
инклюзивная среда
будущий педагог
психологическая подготовка
профессиональная деятельность
эмоциональный интеллект
мотивация
Как цитировать
[1]
Сардарова , Ж., Кисметова Г.Н, . и Кадыргалиева С.И, . 2024. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.011.