В настоящее время необходимо способствовать тому, чтобы каждый человек становился тем или иным специалистом в силу своих интересов, способностей. Для освоения одной специальности человек поступает в специальные высшие учебные заведения и приобретает необходимые знания, умения и навыки по этой специальности. Тем не менее, как и сейчас, в быстро развивающемся обществе приобретение дополнительных профессий, приобретение навыков мобильности и деловой идентичности становятся необходимыми качествами.
В нашей стране принята концепция непрерывного образования Lifelong learning, позволяющая получать образование в течение всей жизни. Она является важной частью системы образования. Главной чертой современного специалиста, связанной с быстрым развитием информационных технологий в глобальном образовательном пространстве, является стремление и страсть к приобретению и обучению новых навыков и компетенций. Данный запрос можно осуществить с помощью формального и неформального образования. Общее непрерывное образование, разделенное на формальное, неформальное и информационное, воспринимается как образовательная триада, объединяющая все уровни и форматы. А такие обучающиеся будут обладать психологическими качествами, способствующими овладению новыми знаниями, компетенциями.
Готовность освоить дополнительные специальности посредством быстрой адаптации к новым условиям, переориентации с одной профессиональной позиции на другую, основанной на способности перестраиваться, может стать главным фактором в рассмотрении решения поднимаемой нами проблемы.