В данной статье будут освещены пути и особенности оказания психолого-педагогической поддержки профессорско-преподавательской деятельности преподавателей и молодых ученых университета, а также пути их участия в профильных видах исследований, таких как Action research (исследование в действии). Определены приемы проведения психолого-педагогической поддержки – фасилитации и особенности их применения.
Целью статьи является выявление возможностей психолого-педагогического сопровождения повышения исследовательской активности профессорско-преподавательского состава вузов и молодых ученых в процессе интеграции таких исследовательских форм как Action Research в профессиональный опыт.
Авторы призывают молодых исследователей Абайского университета применить подход «Action Research» в своей практике и рассмотреть вопрос о том, как добиться успеха и создать благоприятную среду путем оказания им фасилитационных услуг. Кроме того, психолого-педагогическая фасилитация исследовательской работы преподавателей вузов и молодых ученых играет важную роль в повышении качества образования и обеспечении успешности учебного процесса. Это способствует профессиональному росту преподавателей и повышению мотивации к исследовательской деятельности.