Педагогика может быть напряженной профессией. Работа учителя требует постоянного взаимодействия с детьми или учащимися, часто в условиях высокой нагрузки и ответственности за их образование и развитие. Учителя также часто сталкиваются с различными проблемами и затруднениями, поведением и общением учащихся, требованиями и ожиданиями со стороны родителей и администрации школы или учреждения. Все это может вызвать стресс, переутомление и даже эмоциональное истощение у учителей. Однако, несмотря на это, учителя также получают удовлетворение и радость от своей работы, особенно в тех случаях, когда видят положительные результаты и достижения учащихся.
В связи с этим в педагогической среде необходимы меры по предотвращению стресса, чтобы сделать социально-педагогический процесс эффективным.
Данное исследование направлено на обеспечение теоретической основы и проведение исследований влияния профессионального стресса на психическое благополучие педагогов. Исследование демонстрирует, что в современном обществе наблюдается рост случаев профессионального выгорания, подчеркивая важность решения этой проблемы.