В статье охарактеризована опытно-исследовательская работа по трансформации одного из важнейших компонентов психологической службы – психодиагностики, из традиционной формы в цифровой формат. Исследование направлено на оптимизацию общего процесса, а также работы педагогов-психологов в организациях образования, с целью снижения нагрузки и избавления от излишней «бумажной волокиты». Рассматриваются задачи внедрения системы онлайн-психодиагностики, для эффективного использования времени респондентов; обработки результатов исследования и устранения риска ошибок.
Исследование выполнено на основе финансовой поддержки проекта AP19677493, в рамках «грантового финансирования научных, научно-технических проектов на 2023-2025 годы» Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан. Тема грантового проекта – «Разработка SMART (платформы) обеспечения «I-psychodiagnostics.kz» для психолого-педагогического диагностирования детей, в организациях образования». В данной научной статье представлены результаты первого этапа прикладного исследования: процесс интервьюирования с экспертами-психологами, значимость и содержимое (контент) Smart-платформы и т.д. При полной реализации исследования, ожидается создание комплекса психодиагностических инструментарийев, предназначенных для эффективного использования в организациях образования, и разрабатка программного обеспечения, для выявления актуальных психологических проблем школьников.
В результате проведенных исследований, для улучшения успеваемости школьников, сделан акцент на диагностику уровней развития психических процессов; а также охарактеризован содержательный аспект запуска платформы I-psychodiagnostics.kz.
В статье так же проводится анализ эффективности цифровых платформ, действующих в регионах Республики Казахстан, например, в организациях образования Алматинской, Карагандинской областей, и рассматривается возможность разработки и распространения альтернативного варианта в Жамбылской области.