Статья посвящена актуальным вопросам психологической готовности учителей к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования и цифровизации. Подчеркивается, что распространение идеи инклюзивного образования актуализирует необходимость профессиональной подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, в котором главную роль играет психологическая подготовка учителей. Кроме того, отмечается, что психологическая подготовка к работе в условиях инклюзивного образования, в свою очередь, опирается на эмоциональный интеллект. По мнению авторов, развитие эмоционального интеллекта педагогов поможет не только решить проблему психологической готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования, но и преодолеть психологические барьеры в овладении дидактическими возможностями информационно-коммуникационных технологий, а также безболезненно адаптироваться к быстро развивающейся современной цифровой среде.В статье установлено, что на основе экспериментальной работы высокоразвитый эмоциональный интеллект позволяет адекватно реагировать на возникающие нагрузки (чрезмерные эмоциональные нагрузки), а также корректировать, предотвращать их. В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы тест для выявления синдрома эмоционального выгорания и диагностика Н.Холла для определения уровня эмоционального интеллекта. Также раскрыты дидактические возможности специально организованного спецкурса, интерактивных методов и инновационных технологий в развитии эмоционального интеллекта.
ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ
Опубликован January 2024
113
82
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
инклюзивное образование
, цифровизация
цифровизация
профессиональная деятельность
психологическая подготовка
эмоциональный интеллект
Как цитировать
[1]
Сардарова , Ж., Кисметова Г.Н, ., Гауриева Г.М, ., Аубакирова С.С, . и Токашова Г.Ж, . 2024. ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 77, 4 (янв. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.77.4.015.