Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «FLIPPED CLASSROOM» В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован 12-2023
КазНПУ им. Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Меруэрт Елеусизкызы

докторант 3 курса специальность «6D010500 – Специальная педагогика» КазНПУ им.Абая

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Лаура Бутабаева

PhD, научный сотрудник Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина, ассоциированный профессор. г.Астана, ул.Мәңгілік ел 8/2

Аннотация

        Инклюзивное образование, становится новым кодовым знаком для обозначения стремления к преодолению неравенства, обретения нового качества жизни, развиваясь под влиянием высоких требований науки и техники.

  Являясь одной из составляющих образовательной политики государства, направлена на включение всех детей в общеобразовательный процесс.

В проведенном эмпирическом исследовании, сконцентрированном на выявление особенностей применения технологии электронного обучения и перевернутого класса «flipped classroom» в инклюзивном образовании, определении их влияние на мотивацию и академические показатели, приняли участие 648 студентов 1-2 курсов Казахского национального педагогического университета имени Абая.

Методом экспериментального исследования был выбран структурированный опросник Google Forms, с помощью которых возможно комплексно охарактеризовать непосредственное и эффективное влияние технологии «flipped classroom» на мотивацию и академические показатели студентов.

Полученные результаты исследования показали, что только 34% студентов подтвердили использование технологии «flipped classroom» в вузе, 66% респондентов оценивает уровень как низкий, что свидетельствует об отсутствии необходимого внимания современным подходам в обучении и низком уровне осведомленности преподавателей о технологии или неготовности их внедрения в образовательный процесс.

Большинство студентов (40%) оценивают свой уровень мотивации к обучению как средний, при этом показатели высокого и низкого уровня характеризуются относительно одинаковыми характеристиками – 35% и 25% соответственно. 64% студентов указали на то, что после перехода к технологии перевернутого класса, их академические показатели повысились, 13% выбрали вариант «снизились» и 23% – «не изменились».

 Эффективность использования электронного обучения и «flipped classroom» в инклюзивном образовании студенты оценивают, как: 35% – очень эффективный; 40% – эффективный; 20% – средний уровень эффективности; 5% – неэффективный.

В рамках настоящего исследования будет также представлена разработанная авторами студентоцентрированная программа обучения, основанная на сочетании принципов электронного обучения и технологии «flipped classroom».

Цель программы обосновывается необходимостью использовать технологии «flipped classroom» в инклюзивном образовании, совершенствовании компетентности студентов в применении данного эффективного инструментария, и самое главное, повышение уровня их мотивации и академических показателей.

Кроме того, интересным и познавательным в контексте статьи, будет обзорный анализ состояния инклюзивного образования, которое находится на разных этапах развития как в Республике Казахстан, так в разных странах.

pdf