Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ВКЛЮЧЕНИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ

Опубликован 12-2023
Аннотация

Данная статья написана в рамках реализации Проекта АР19679272 «Разработка обучающих мобильных приложений для инклюзивного образования детей с нарушениями слуха». Проблема предоставления равных возможностей всем без исключения детям, является приоритетной задачей образования. Качественное образование, позволяющее в дальнейшем безболезненно детям с особыми потребностями войти в социум, ставит перед педагогическим сообществом задачу определения наиболее оптимальных  и эффективных путей осуществления данного процесса. Абсолютно ясным становиться понимание того, что учебный процесс необходимо перестраивать под образовательные нужды детей с особыми потребностями.   Авторами обращается внимание на одну из многочисленных категорий детей с особыми потребностями - детей с нарушениями слуха. В статье акцентируется внимание на психологических особенностях слабослышащих детей: речь, мышление, память, внимание, что в свою очередь влечет за собой проблемы коммуникации в обществе.

В статье сделана попытка определить возможности расширения  образовательного пространства  для слабослышащих детей с помощью новых технологий. Использование цифровых технологий, на взгляд авторов позволит детям с нарушениями слуха (слабослышащим), легче включится в образовательный процесс, что в дальнейшем будет способствовать их дальнейшей коммуникации и социализации.    Содержание настоящей статьи отражает результаты исследования, в частности, отношение педагогов, обучающих слабослышащих детей к возможности использования цифровых технологий в образовательном процессе. Авторами сделано предположение, что применение  цифровых технологий позволит эффективно, с учетом современных тенденций с одной стороны  построить учебный процесс, с другой стороны обучающиеся смогут быстро ориентироваться в окружающем социуме. 

         

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Г.С. Оразаева , ., А.Н.Аутаева , . и Ш.М.Туребаева , . 2023. ВКЛЮЧЕНИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ. Вестник. Серия «Психология». 77, 4 (дек. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.77.4.016.