Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

Опубликован January 2024

78

60

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Звайда Утешева

Культурный деятель Республики Казахстан, старший преподаватель кафедры филологии, культуры и методики преподавания. Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан

 

Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования влияния художественных программ на социальное и эмоциональное обучение школьников. В настоящее время в ведущих странах применяются и встраиваются в образовательные школьные программы специализированные практики социального и эмоционального обучения. Цель статьи заключается в определении связи между художественным и эмоциональным развитием школьников с учетом половых и возрастных различий. Художественные программы являются комплексным изучением музыкальных произведений, художественной импровизации, лепка и рисование. Знания школьников об эмоциях определялось по методике Тест на распознавание эмоций (Emotion Recognition Task (ERT)). Задания в тесте направлены на измерение способности идентифицировать шесть основных эмоций (печаль, счастье, страх, гнев, отвращение или удивление) по выражению лица в зависимости от степени их проявления. Данная методика является и когнитивным тестом, так как задания теста направлены на эмоциональное и социальное познание. Показатели результатов для ERT охватывают процент и количество правильных или неправильных ответов, а также общую задержку ответа, которую можно рассматривать либо по отдельным эмоциям, либо по всем эмоциям одновременно.  В результате исследования установлены основные закономерности влияния художественного образования на социальное и эмоциональное обучение и развитие школьников. Полученные результаты свидетельствуют о наличие прямой положительной корреляции между увеличением эмоциональных знаний и улучшением психоэмоционального состояния в результате использования художественного обучения. Также экспериментальные результаты могут быть использованы при оценке и профилактике задержек психосоциального развития и аффективных расстройств у школьников. Практическое значение данного исследования заключается в потенциале предотвращения поведенческих и аффективных проблем, основанный на знаниях связи с эмоциями, социальной адаптацией и депрессивными настроениями у школьников.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Тапалова, О., Утешева , З. и Ахметова М.К., . 2024. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОГРАММ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 77, 4 (янв. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.77.4.010.