Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА ТЕЛЕСНОГО-Я У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК ФАКТОРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Опубликован 12-2023
KazNU
КазНУ им аль-Фараби
Аннотация

Аннотация

На протяжении всей жизни женщины образ ее Телесного Я может существенно влиять на ее психологическое благополучие. Самовосприятие женского тела претерпевает различные изменения по мере того, как она проходит различные жизненные этапы. Средний возраст, в частности, может привести к появлению уникальных психологических особенностей, касающихся телесного имиджа у женщин. В этой статье рассматриваются психологические аспекты образа Физического Я, с которыми сталкиваются женщины среднего возраста, и исследуется их влияние на межличностное взаимодействие.

В результате мы выявили такие психологические особенности телесного "Я" женщин среднего возраста, как беспокойство по поводу физических изменений в их теле, бремя быть матерью и женой, эмоциональное и профессиональное выгорание, влияние социальных и культурных норм. Более того, женщины среднего возраста переживают критический период в личностном развитии, который отражается в изменениях их системы ценностей, отношений и предпочтений, а также в желании изменить условия жизни и труда. Эти проблемы среднего возраста влияют на психологическое благополучие и здоровье женщин, а также на восприятие собственной идентичности, включая телесное "Я".

Кроме того, авторами был проведен опрос с целью выявления тенденций в представлении о собственном теле современных женщин среднего возраста с точки зрения одежды и исследования взаимосвязи между восприятием собственного тела и построением межличностных отношений. Согласно полученным результатам, большинство современных дам не обращают внимания на модные тенденции, и в целом у них не хватает времени и энергии на шоппинг. Многие женщины среднего возраста ведут малоподвижный образ жизни, и, следовательно, у них нет особой мотивации выходить на улицу и экспериментировать с новыми, модными образами.

pdf (Eng)