В данной статье подробно анализируются и теоретические и методологические особенности рефлексии в адаптации студентов к учебному процессу, к образовательной среде вуза в целом. Современные исследования рефлексии требуют его рассмотрения в следующем аспекте: интеллектуальное, личностное и коммуникативное. Эффективной мерой, обеспечивающей успешность психологической адаптации в студенческое время, является рефлексия-явление, позволяющее человеку отслеживать, анализировать и решать конфликты между средой и личностью. Рефлексия обеспечивает взаимодействие в системе «Я-социум» через социальные и личностные ценности, смысл, потребности, гармонию связей и связи в системе «Я-социум» с использованием отдельных ресурсов и в системе «Я-академические требования". Крайне необходимо рассматривать психологическую адаптацию студентов к учебному процессу ОДО как непрерывный процесс. Рефлексия была показана как мера регулирования личностной активности студентов по понятиям. Она может быть направлена на перестройку внешнего мира, и в зависимости от изменяющихся условий внешней среды, в том числе и изменений условий образования, и становится важной мерой регулирования адаптационной активности студентов.
РОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА
Опубликован May 2021
87
62
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Омарова Б.А.1, Байбекова М.М.2, Камардинова У.О.3, Ералина Г.К.4 2021. РОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 63, 2 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7847.25.