Развитие творческих способностей является одной из важнейших проблем образования. Сегодняшняя система образования Казахстана ориентирована на формирование активной, образованной личности, способной творчески решать сложные мировые задачи высокой самоэффективности.
В данной статье представлена актуальность развития творческих способностей. Представлены представления об этом явлении, сформировавшиеся в творческой психологии. Рассматриваются методы и приемы развития творческих способностей младших школьников, психологическое значение общей творческой способности, ее роль в личностном развитии учащегося. Также была проведена экспериментально-практическая работа с целью развития творческих способностей младших школьников. Целью экспериментальной работы являлось определение уровня творческих способностей детей младшего школьного возраста, и эта поставленная цель была решена с несколькими задачами.
По результатам первого констатирующего эксперимента младших школьников было показано, что подавляющее большинство из них имеют средний и низкий уровень развития творческих способностей. Положительно оценено влияние формирующей программы на развитие творческих способностей младших школьников.