Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Опубликован 10-2023
Университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ширинбаева

Гулбахира Койбагаровна Ширинбаева
Педагогика ғылымдарының кандидаты, қауымд. профессор.
Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
(Алматы, Қазақстан)

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Калыкова А.О

Алматы технологиялық  университеті ( Алматы, Қазақстан)

Аннотация

В этой статье учебно - воспитательный процесс играет ведущую роль в формировании самооценки. Определение качественной специфики педагогического воздействия с учетом уровня развития самооценки у студента с целью создания существенных условий для развития высокого уровня самооценки. Было отмечено, что будущие педагоги-психологи постоянно сравнивают самооценку старших и младших курсов - особенности, ситуации самого индивида. Самоанализ и самоотчет делают самооценку условно независимой и устойчивой от других случайных воздействий. Один из способов самооценки – это социальное сравнение, сравнение мнения окружающих о себе. В результате теоретического и экспериментального изучения проблемы можно сделать следующие выводы и рекомендации. Анализ научно – психологической литературы по актуальной проблеме способствует выявлению научных достижений психологии. Характеристика особенностей самооценки студентов верхнего и нижнего курса свидетельствует о высокой степени ее характерных особенностей, методических и психологических возможностей. Особенности самооценки будущих педагогов-психологов старших и младших курсов реализуются через конкретные мероприятия в учебно-воспитательном процессе.

Из результатов исследования вытекают следующие предложения: учет результатов выполненных исследовательских работ в школьной практике с целью совершенствования учебно – воспитательной работы по материалам результатов исследования, систематическое рассмотрение возможностей самооценки личности по направлениям обучения и воспитания, совершенствование мероприятий возможностей самооценки, использование всех возможностей различных психологических форм работы.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Кошжанова, Г., Гулмира и Калыкова А.О 2023. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ . Вестник. Серия «Психология». 76, 3 (окт. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.76.3.012.