В этой статье учебно - воспитательный процесс играет ведущую роль в формировании самооценки. Определение качественной специфики педагогического воздействия с учетом уровня развития самооценки у студента с целью создания существенных условий для развития высокого уровня самооценки. Было отмечено, что будущие педагоги-психологи постоянно сравнивают самооценку старших и младших курсов - особенности, ситуации самого индивида. Самоанализ и самоотчет делают самооценку условно независимой и устойчивой от других случайных воздействий. Один из способов самооценки – это социальное сравнение, сравнение мнения окружающих о себе. В результате теоретического и экспериментального изучения проблемы можно сделать следующие выводы и рекомендации. Анализ научно – психологической литературы по актуальной проблеме способствует выявлению научных достижений психологии. Характеристика особенностей самооценки студентов верхнего и нижнего курса свидетельствует о высокой степени ее характерных особенностей, методических и психологических возможностей. Особенности самооценки будущих педагогов-психологов старших и младших курсов реализуются через конкретные мероприятия в учебно-воспитательном процессе.
Из результатов исследования вытекают следующие предложения: учет результатов выполненных исследовательских работ в школьной практике с целью совершенствования учебно – воспитательной работы по материалам результатов исследования, систематическое рассмотрение возможностей самооценки личности по направлениям обучения и воспитания, совершенствование мероприятий возможностей самооценки, использование всех возможностей различных психологических форм работы.