Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И СТРУКТУРЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Опубликован 02-2023
Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
Аннотация

События последних лет являются свидетельством возрастания межэтнической и межконфессиональной напряженности, которые привели к актуализации проблем религии, конфессий в целом и, в частности, религиозной идентичности.

В данной статье представлены отдельные результаты прикладного исследования религиозной идентичности казахстанской студенческой молодежи, проведенного с помощью Опросника «Компоненты религиозной идентичности» в адаптации В.А. Шороховой. Проведенное исследование показало, что структура религиозной идентичности детерминируется кросс-культурными и конфессиональными особенностями. Так, у студентов-мусульман она носит выраженную социальную направленность и больше сфокусирована на способах социального взаимодействия и индивидуальных позитивных изменениях. У студентов, исповедующих православие, рассматривающих религию как способ развития индивидуальных позитивных изменений, преобладает внутреннее переживание религиозной идентичности. Это дало нам возможность отнести студентов-мусульман к представителям высококоллективистской культуре, студентов, проповедующих православие, рассматривать как тяготеющих к индивидуалистической культуре.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Аймаганбетова, О., Адилова, Э., Садыкова, Н. и Баймолдина, Л. 2023. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И СТРУКТУРЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Вестник. Серия «Психология». 73, 4 (фев. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/7339.2022.88.93.022.