В статье рассматриваются особенности этнической идентичности студентов. Проведен теоретический анализ феномена этнической идентичности. Основная задача эмпирического исследования заключалась в том, чтобы выявить уровень этнической идентичности студенческой молодежи по специальности «Дизайн», сравнить данные со студентами специальности «Психология», а также определить выраженность аффективного и когнитивного компонентов этнической идентичности будущих дизайнеров и психологов. Для решения исследовательской задачи использованы методики: 1.Диагностика уровня развития этнического самосознания (В.Ю. Хотинец) направленная на выявление уровня этнического самосознания: гипоидентичности, позитивной идентичности и гиперидентичности; 2. Методика Дж. Финни, измеряющая выраженность этнической идентичности. Приведены результаты исследования особенностей ЭИ у студентов специальности «Дизайн». В качестве доминирующего типа выявляется позитивная этническая идентичность. По результатам анкетирования проанализированы особенности ЭИ студентов.
Особенности этнической идентичности студентов специальности «Дизайн»
Опубликован 02-2023
Аннотация
Язык
Eng
Ключевые слова
этничность,
этническая идентичность,
этническое самосознание,
позитивная идентичность,
гипоидентичность,
гиперидентичность.
Как цитировать
[1]
Mussina, Z., Aubakirova, Z. и Bacanli, H. 2023. Особенности этнической идентичности студентов специальности «Дизайн». Вестник. Серия «Психология». 73, 4 (фев. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1220.2022.63.45.018.